Пиво Жигули с портретом Высоцкого

В скором времени московские магазины станут реализовывать пиво «Жигули барное» с портретом Владимира Высоцкого на этикетке. Сайт «московских любителей пива» уже выложил фото бутылки в Интернет. Чтобы привлечь внимание потребителей изображение Высоцкого на этикетке сопровождается стихами. Решение представить поэта на столь необычном носителе объясняется просто: на первое декабря в кинотеатрах намечена премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Вокруг фильма, снятого режисером Петром Бусловым, создано уже много тайн и загадок: достаточно сказать, что фамилия актера, который сыграет самого Высоцкого, до сих пор неизвестна. Пока публика поочередно примеряет роль то на Сергея Безрукова, то на Владимира Вдовиченкова, коммерческая группа начинает отвечать за потраченные средства (озвученный бюджет в $4 млн).

Сайт «московских любителей пива», на котором показали изображение бутылки пива, просуществовал недолго и закрылся так же внезапно, как появился. Но тем не менее успел распространить слова представителей «Жигули барного»: «У этого проекта нет спонсоров, мы выступаем в качестве друга. Всего у картины три друга. «Мерседес»: у Высоцкого этот автомобиль появился первым в стране. Еще «Аэрофлот» — Высоцкий официально представлял компанию за рубежом. И мы (компания «Жигули барное». — «Известия»). Так как Высоцкий тепло отзывался о пиве «Жигули» в своих песнях: «Не дам порочить наш советский городок, где пиво варят под названием «Жигули»!».

Представители Московской пивоваренной компании (МПК), выпускающей «Жигули барное», не стали комментировать анонсирование в Интернете своего пива с изображением Владимира Высоцкого. Но Никита Высоцкий, сын поэта, а также продюсер и автор сценария фильма, не очень удивился использованию пивоварами изображения отца. «Ничего не вижу в этом страшного. Надо посмотреть, я пока ничего не видел. Идет промо-компания, — ответил он корреспонденту «Известий». — Мне надо поговорить с рекламщиками. Спасибо, что позвонили!»

С точки зрения маркетинга, да и просто коллекционной значимости рекламисты фильма абсолютно правы, и специалисты оценили этот ход как верный. «Марка пива «Жигули» ориентирована на ту же целевую аудиторию, что и фильм. То есть это люди, которым 30–60 лет, которые помнят и пиво «Жигулевское» и машину «Жигули» и, конечно, Высоцкого. Для них это будет аргументом сходить на фильм», — считает Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

Поверхность бутылки пива «Жигули» является очень хорошей рекламной площадкой. По данным исследовательской компании Nielsen, пиво является лидером в московском регионе в сегменте 0,5 литра. Не пройдет мимо такой бутылки и любой маниакальный почитатель творчества поэта. Иметь в коллекции такой сосуд (или хотя бы этикетку) престижно. А сравнить подобный экземпляр можно разве что с олимпийском рублем или монеткой с Лениным, выпущенной к 50-летию Октября.

«Первый канал», выступающий продюсером фильма, переадресовал вопросы «Известий» о рекламной политике представителям создателя ленты - компании «Дирекция кино». Там запрос газеты оставили без комментариев