Фильмы, ошибочно относимые разными источниками к фильмографии Владимира Высоцкого и фильмы, по которым отсутствует достоверная информация

"Разные судьбы" – 1956, киностудия имени М.Горького, режиссёр Леонид Луков, авторы сценария Леонид Луков, Яков Смоляк, композитор Никита Богословский.

По воспоминаниям Татьяны Конюховой (интервью 14.01.1997 г., опубликовано в Интернете на стр. http://www.kulichki.com/vv/ovys/people/konyuxova.html), после смерти Высоцкого она узнала из книги, что он, ещё будучи студентом-первокурсником Школы-студии МХАТ, присутствовал на съёмках фильма "Разные судьбы", участвовал в массовке сцены школьного бала. По словам актрисы, "в книге было написано так: "...и я увидел красавицу Таню Конюхову..." Но никакого знакомства не состоялось, потому что я была занята эпизодом, который там разыгрывался, поэтому не обращала внимания на окружение". Другими источниками данная информация не подтверждена.

"Они были первыми" – 1956, киностудия имени М.Горького, режиссёр Юрий Егоров, авторы сценария Юзеф Принцев, Юрий Егоров.

Лев Эгинбург рассказал ("Библиотека "Ваганта", Москва, 1992 г., N6, стр. 15), что весной 1955 года Высоцкий снялся в этом фильме в массовке эпизода "3-й съезд комсомола" – вместе с друзьями стоял за спиной Максима Штрауха, который играл Ленина. Однако Аркадий Свидерский и Игорь Роговой утверждают, что эта информация ошибочна (http://otblesk.com/vysotsky/svider1-.htm).

"Ждите писем" – 1960, Свердловская киностудия, режиссёры Юлий Карасик, Владимир Мотыль.

По какому-то недоразумению этот фильм в 1981 году И.Рубанова включила в первую фильмографию Высоцкого. По свидетельству режиссёра Ю.Карасика, Высоцкий в фильме не снимался. (Источник информации – В.Киеня. "Киносудьба Владимира Высоцкого", Гомель, 1992 г., стр.24).

"Ровесники" – 1962, Центральная студия документальных фильмов (ЦСДФ), режиссёр Елизавета Свилова-Вертова, автор сценария Леонард Гендлин.

Леонард Гендлин в статье "А был ещё у нас Высоцкий" (журнал "Круг", Тель-Авив, ноябрь 1983 г., №№332-333) заявил, что Высоцкий в этом документальном фильме о московских студентах читал текст за кадром. Информация о фильме с таким названием и об участии в нём Владимира Высоцкого другими источниками не подтверждена.

"Первый снег" – 1964, киностудия имени М.Горького, режиссёры Борис Григорьев, Юрий Швырев, автор сценария В.Росляков, композитор Владимир Рубин.

В книге "Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю" (М., 1989) А.Демидова написала, что романс на стихи Высоцкого "Она была чиста, как снег зимой" прозвучал в фильме "Первый снег". На самом деле, фрагмент из "Романса" был использован в фильме "Один из нас" ("Мосфильм", 1970, режиссёр Г.Полока).

"Формула радуги" – 1966, Одесская киностудия, режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, автор сценария Г.Чернявский, композитор Александр Зацепин, автор текста песен Леонид Дербенёв.

В фильме герой Савелия Крамарова голосом А.Зацепина исполняет песню "Трое появились не случайно..." ("Где третий друг?"), авторство которой различными источниками ошибочно приписывается Высоцкому.

"Мистерия-Буфф" – 1969, Киевская студия документальных фильмов, режиссёр Давид Черкасский, (мультипликационный фильм по мотивам произведения Владимира Маяковского).

Долгие годы среди высоцковедов считалось, что Высоцкий принимал участие в озвучивании мультфильма "Мистерия-Буфф". Это мнение опроверг режиссёр фильма Д.Черкасский, сказавший, что "тексты для этого мультфильма записывали все актёры Театра на Таганке, кроме Высоцкого, которого тогда не было в городе". (Источник информации – газета "Бульвар", Киев, 1997 г., №22, июнь).

Несостоявшийся художественный фильм режиссёра Александра Стефановича и сценариста Омара Гвасалия.

Режиссёр А.Стефанович рассказал, что в 70-х годах он должен был сделать фильм о "тяжёлой жизни сбежавшего на Запад человека". Он и сценарист О.Гвасалия решили всё перевернуть с ног на голову, обмануть Советскую власть и сделать фильм "культовым для целого поколения советских интеллигентов". На главные роли пригласили Высоцкого и Влади, которые дали своё согласие. Высоцкий предложил для фильма песни "Гололёд" и "Охота на волков". В итоге кинематографистов вызвали в КГБ, очень детально всё "объяснили", фильм поставлен не был. (Источник информации – Эдуард Тополь, Александр Стефанович. "Я хочу твою девушку", Москва, 2000 г., стр.248-261).

"Умное село" ("Умно село") – 1972, студия мультипликационных фильмов (Болгария), режиссёр Доньо Донев.

Несколько раз во время выступлений Высоцкий говорил о том, что в Болгарии был снят мультипликационный фильм по "Песне про мангустов" ("Змеи, змеи кругом, будь им пусто..."). Судя по всему, Высоцкий имел в виду мультфильм "Умное село", сюжет которого по принципу построения схож с сюжетом песни (Источник информации – статья В.Гладкова в газете "Высоцкий: время, наследие, судьба", Киев, 1992 г., №3).

"Прелести лета" ("Les charmes de l'ete") – 1975, французское телевидение, режиссёр Робер Мазуаэ (Robert Mazoyer), композитор Жак Луссье (Jacques Loussier), в главной роли (Надин) Марина Влади.

На грампластинке-сингле (45 об/мин) фирмы "Barclay" (Франция) № 620.107 в 1974 г. в исполнении Марины Влади записаны две оригинальные песни из фильма. В качестве автора текста одной из них – "Voskhod" ("Грустный день ночной колпак надел..."), исполненной Мариной Влади по-русски, – на этикетке и конверте сингла указан V.Visotski. Московский высоцковед В.Дузь-Крятченко предположил (статья "Незнакомый "Восход"" в еженедельнике "Труд-7", Москва, 11.03.2004 г., № 044), что текст этой песни мог быть написан Владимиром Высоцким, однако однозначно доказать или опровергнуть это до настоящего времени не удалось.

Художественный фильм израильских кинематографистов – ?

Вадим Туманов – друг Владимира Высоцкого – в беседе с журналистом Валерием Перевозчиковым сказал: "В Израиле ему (Высоцкому, – М.Ц.) предложили миллион долларов за участие в одном фильме. Отказался, опасаясь, что не пустят назад". (Цит. по газете "Высоцкий: время, наследие, судьба", Киев, 1992 г., №4, стр.8). Эта информация другими источниками не подтверждается.