Алла Борисовна ПОКРОВСКАЯ

А.П. – С Володей мы были знакомы ещё с богомоловского кружка. Я не могу сказать, что мы дружили, но на "ты" мы были очень давно. Сейчас плохо уже то время вспоминается. Там были Сабинин,*1 Тульчинский,*2 ещё кто-то. Занятия были в Доме учителя на Тверской. Не знаю, есть ли сейчас то здание. Кружок располагался в очень красивой старинной квартире. Нам, советским детям, всё это казалось очень красивым.
Моя мама*3 была режиссёром Детского театра и курировала Дом учителя. Она мне сказала: "Если хочешь быть артисткой, иди туда, там молодой педагог, Владимир Николаевич Богомолов".*4 Я училась тогда на филологическом факультете педагогического института и пошла туда. Они там ставили какую-то пьесу Островского, не помню, какую именно.
Сабинин был постарше всех, и был правой рукой Владимира Николаевича. Кто действительно хотел поступать в театральные вузы, ездил на дачу к Владимиру Николаевичу, которая, как мне помнится, была в лесу. Наверное, Вовка тоже ездил туда, я не знаю.

М.Ц. – На какой сцене показывали кружковцы свои работы?
А.П. – Всё там же, в Доме учителя, там был небольшой зальчик. Всё небольшое – и сцена, и зал. Совсем было какое-то детское заведение. Владимир Николаевич был человеком молодым и очень активным. Очень любил МХАТ, в котором сам работал, и очень любил вытягивать своих студентов. Благодаря ему, мы все и поступили.

М.Ц. – Когда Высоцкий пробовался в "Современник", Вы были на просмотре?
А.П. – Честно говоря, не помню, была ли я. Сколько было всяких просмотров за все годы... Когда пробуется кто-то не особо выдающийся, – а Володя тогда именно таким и был, – то это не запоминается. У нас осталась легенда такая, что он показывался в роли, которую гениально играл Евстигнеев, – Глухаря в спектакле "Два цвета". Володя ничего лучше не придумал, как показаться в этой роли и, естественно, проиграл. Что он ещё делал, я не знаю. Не пел он – это точно. Вообще, такое впечатление, что я там всё-таки была, потому что осталось ощущение, что Володя копировал то, что делал в этой роли Евстигнеев, а он уже был велик.

М.Ц. – В "Современнике" в своё время шёл спектакль "Четвёртый" с Олегом Ефремовым в главной роли. Позднее Высоцкий сыграл эту роль в кино. Как Вы считаете, Высоцкий в какой-то степени использовал рисунок роли Ефремова или нет?
А.П. – Нет-нет. К тому же кино и театр – это совсем разные вещи. Он делал только то, что нужно по картине. Я не думаю, что его исполнение имело какое-то отношение к нашему спектаклю.

М.Ц. – У Вас позднее были встречи с Высоцким?
А.П. – Были, но редкие. Он приходил в "Современник" часто, они с Волчек дружили. Он приходил на репетиции спектакля "Свой остров", там были его песни использованы. Помню, как он пел на юбилее Олега Ефремова.*5 Один раз мы с ним встретились за рубежом. "Таганка" была на гастролях в Югославии,*6 а я там была с группой туристов. Мы в одной компании были в гостях у каких-то дипломатов. Однажды встретились на спектакле "Синяя птица". Володя был со своими мальчиками – Аркашей и Никитой, а я с Мишей. Знаете, актёры же всё время где-то пересекаются...

30.05.2010 г.

Смотреть фильмы в хорошем качестве мультфильмы ужасы фантастика боевики комедия приключения всё это можно скачать бесплатно с помощью торрента с фильмом или мультфильмом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *