М.Ц. – Вы когда-нибудь на совместных концертах с Высоцким пели?
Б.П. – Нет, не было такого. 18 января 1967 года, когда он приезжал в Ленинград для первого выступления в ДК "Восток", мы с Кукиным встречали его. Вот в номере мы немножко попели друг другу.
Это был первый приезд в "Восток", а потом был второй приезд, когда он играл на моей гитаре.
Сейчас эта гитара находится в бывшем музее Революции. Там сейчас расположен музей истории России. В нём есть экспозиция, посвящённая бардам. Вот там находится эта самая гитара, фотография Высоцкого, на ней играющего. А на самом инструменте – автографы Высоцкого и Галича.

М.Ц. – Вы имеете в виду концерт Высоцкого в "Востоке", состоявшийся 3 октября 1967 года?
Б.П. – Да, верно.

М.Ц. – А почему Высоцкий играл на Вашей гитаре? Он приехал без инструмента?
Б.П. – В этот день у него было два выступления. Сначала он выступил в Физико-техническом институте, в котором я работаю. Потом он поехал в "Восток", а я домой. Поел, потом собрался тоже ехать в "Восток". Мне было интересно, как он работает, песни-то мы его знали.
Оказалось, что в "Восток" он приехал без гитары, и пока я ехал туда из дома на общественном транспорте, кто-то съездил за моей гитарой. Она тогда была, наверное, лучшая в городе.
Впрочем, гитары-то все одинаковые, но на моей была особая перевязь, которую я купил в Германии. И вдруг смотрю – такая же перевязь у Высоцкого, что меня несколько удивило. В перерыве он мне объяснил, в чём тут дело. (Концерт, о котором идёт речь, состоялся 20 декабря 1967 г. На снимках, сделанных на том выступлении, хорошо видна роскошная перевязь гитары Б.Полоскина. – М.Ц.)

М.Ц. – Концерт в Физико-техническом институте до сих пор никем никогда не упоминался. Это Вы организовывали ему выступление?
Б.П. – Нет, это не я организовывал. У нас там все барды выступали, начиная с Окуджавы. Дело в том, что Окуджава был женат на Ольге Арцимович, а её отец был человеком номер один в Институте. (Лев Арцимович – физик, академик, автор знаменитого афоризма: "Наука – лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт". – М.Ц.)
Приезжали туда и Визбор, и Ким, и Высоцкий. Высоцкий настолько, как говорится, пришёлся ко двору, что филиал нашего института в Гатчине начал приглашать его очень часто. У нас в институте Высоцкий был только один раз, а в Гатчину ездил много раз. Оттуда он передавал мне приветы, я на тех концертах не бывал.

М.Ц. – На каких ещё выступлениях Высоцкого в Ленинграде Вы бывали?
Б.П. – Да, честно говоря, не помню уже. Запомнились первые два выступления в "Востоке". Запомнился момент съёмок фильма "Срочно требуется песня". Хотя это не было совместным выступлением, нас снимали в разное время. Там в кадре четыре человека – Высоцкий, Окуджава, Ада Якушева и я.
Меня снимали три раза – на сцене, в кафе "Восток" и просто в каком-то помещении. Второй вариант вошёл в фильм.
Высоцкого снимали на сцене во время выступления, и этот вариант прошёл. Аду Якушеву тоже сняли на сцене. А что касается Окуджавы, то те кадры, которые были сняты в Ленинграде, – они не пошли по каким-то причинам, и его снимали в Москве.

М.Ц. – А Вы уверены, что Высоцкого снимали именно во время концерта? Мне говорили, что кадры, вошедшие в фильм, сняты после концерта, в кафе "Восток".
Б.П. – Нет, Высоцкого точно снимали на сцене! В кафе снимали меня.

М.Ц. – После 1960-х гг. Вы ещё с Высоцким общались?
Б.П. – После того, как он взлетел, уже не общались. Он мне просто передавал приветы. Он был очень доброжелательный человек. Если можно было выразить доброжелательность, то он её выражал. А общения не было. Он стал профессионалом, а я – любитель.

19.02.2006 г