М.Ц. – Скажите, пожалуйста, где и когда Вы познакомились с Высоцким?
Д.Б. – Песни Высоцкого я услышал в первый раз давно, где-то в начале 1960-х гг. Но тогда мы не были знакомы. Познакомились мы на "Таганке", произошло это году в 1971-м, я думаю. Я смотрел "Гамлет" с его участием. Но я мало с ним общался.
А потом мы вместе с ним снимались у Швейцера в фильме "Бегство мистера Мак-Кинли". Там у Высоцкого оказалась небольшая эпизодическая роль, он там пел свои зонги. Мы были вместе в Будапеште, где снимались наши совместные сцены. В то время он был в очень плохом настроении. Он был таким закрытым там, почти не общался. Такое впечатление, что он находился в сильной депрессии. Я даже думал: почему он не хочет с нами общаться? А мне сказали, что он в таком состоянии, когда ему ничего не интересно. Плохо, видимо, было ему и физически, и психологически.

М.Ц. – А другие личные встречи, помимо контактов в Будапеште, у Вас с Высоцким были?
Д.Б. – Помню, мы снимали сцены фильма Тарковского "Солярис". Это в Ялте было, и Высоцкий пришёл с одним другом. Но к Тарковскому он не заходил, он всё время находился на улице. А мы были в гостинице, и я хотел, чтобы он зашёл, но ему снова не захотелось общаться.
Потом мы были партнёрами с Мариной Влади в Ленинграде в фильме "Пьющие кровь". Она мне рассказала, почему с ним было так плохо. Она даже говорила, что если бы он приехал в Париж на похороны её сестры, может быть, она бы ещё могла его спасти. Но он был в Москве и уже мало общался с Мариной.

М.Ц. – Каково Ваше мнение о Высоцком – театральном актёре и киноактёре?
Д.Б. – Ну, это, безусловно, очень сильный актёр, очень! И театральный, и актёр кино. "Гамлет" – это очень интересная работа. Работа интересна тем, что там был "Гамлет" другой, не классический, не такой, которого мы привыкли смотреть. Конечно, это режиссёрская работа, так Любимов его повёл.
Наш режиссёр, Мильтинис, критически относился к такой трактовке, потому что образ слишком модернизирован. Он придерживался такого классического взгляда на Шекспира. Я и сам не на сто процентов принимаю этот модернизм, – в этом случае форма преобладает над сутью. Важно то, что Высоцкий сильно, очень сильно сыграл то, что от него хотел режиссёр. Тут уже речь идёт не о сюжете, а о том, как он это делает, как он играет. Но важно, что Высоцкий очень сильно сыграл то, что от него требовал режиссёр.

2.01.2006 г.