Валентин Олегович ГИДУЛЯНОВ

М.Ц. – Первая Ваша творческая встреча с Высоцким состоялась на картине С.Говорухина "Вертикаль". А как именно Вы с ним познакомились?
В.Г. – Мы жили на леднике, уже съёмки начались. И вот туда дня на четыре прилетел Высоцкий. Ему всё это было интересно, он слушал больше, чем говорил сам. Я спросил Славу Говорухина, что, мол, в фильме будет делать Высоцкий? Он сказал: "Ну, я пригласил его, чтобы он песню какую-нибудь написал. Пусть с нами посидит, впечатлений наберётся".
После этого Володя вертолётом улетел, и вернулся уже, кажется, через месяц или полтора и показал эти песни, которые вошли в картину.*1 После этого он уже с нами был всё время. В Сванетии, я помню, Володя тоже с нами был.

М.Ц. – Следующим фильмом С.Говорухина, в котором снимался Высоцкий, был "Белый взрыв"...
В.Г. – Да, это снималось в Крыму. Часть картины снималась на Кавказе, а потом мы поняли, что можно без особых физических затрат снимать и в крымских горах. Я там сделал такую ледяную гору, и мы продолжали там снимать. Там удобно, там тепло.

М.Ц. – Художник Михаил Заяц говорил мне, что помимо участия в том маленьком эпизоде в Крыму, Высоцкий приезжал просто в гости к Говорухину на съёмки в Кабардино-Балкарию...
В.Г. – Нет, я не помню этого. Я помню только его приезд в Крым.

М.Ц. – После этого Ваша с Высоцким совместная работа была на фильме "Место встречи изменить нельзя". В чём, по Вашему мнению, была суть конфликта Высоцкого с Конкиным?
В.Г. – Я думаю, что слухи об этом конфликте сильно раздуты. Я никогда не слышал никакой ругани по этому поводу. Всё это ерунда... Естественно, Конкин побаивался Высоцкого. Его активности, его умения. Он пришёл – скромный такой человечек. И понимал, наверное, что где-то не очень и тянет, и проигрывает Володе.

М.Ц. – Многое ли из отснятого материала не вошло в окончательный вариант фильма?
В.Г. – Думаю, что не вошёл только один объёмный эпизод. Военный эпизод. Там, где делается ясным, откуда Шарапов знал Левченко. Они там в разведке, переплывают на лодке реку, напарываются на немцев. Левченко получает ранение, Шарапов вытаскивает его на спине.

М.Ц. – Часто в прессе пишут, что изначально материала было на семь серий, но разрешили сделать только пять, поэтому очень многое пришлось убрать.
В.Г. – Нет, не думаю, что это так. Только один эпизод не вошёл.

М.Ц. – В 1980 году Высоцкий задумывал снимать "Зелёный фургон" в качестве режиссёра. Какая-то подготовительная работа уже начиналась?
В.Г. – Сценарий был готов... Вы знаете, года три назад мы говорили об этом фильме с Токаревым.*2 Я ему сказал, что собирался работать с Высоцким. Он мне говорит: "И моя жена собиралась с ним работать".
Получилось так. Приехал Говорухин после сдачи "Места встречи" и сказал мне: "Володя запускается с "Зелёным фургоном" и ты будешь с ним работать".
Началась тягомотина, потому что Володе всё не давали и не давали работать. Это долгая история была, я помню, а я сразу же отказался от следующей картины, хотя запускался с новым фильмом мой друг. Это было и для него, и для меня большим ударом, но я сказал ему: "Я не могу не пойти работать к Володе".

М.Ц. – То есть, Вы по своим делам уже начали работу?
В.Г. – Я по своим делам уже начал что-то придумывать. И довольно долго эта резина тянулась. Я всё не запускался, не запускался, всё ждал... А потом опять прилетел Говорухин и сказал: "Валя, не жди. У него там срыв был, он психанул, послал всех этих деятелей с телевидения, и похоже на то, что у него уже ничего не будет. А мы вот буквально с завтрашнего дня запускаемся. Не жди Володю, ничего не будет".
И мы запустились с "Томом Сойером". Я уехал куда-то в Крым и там уже узнал, что Володя умер. Потом мне говорили, что вроде бы, было какое-то письмо, в котором Володя объяснял мне, что именно произошло. Но до меня это письмо так и не дошло. Это мне рассказывал редактор нашей студии.

М.Ц. – А что же Токарева?*3
В.Г. – А Токарева тогда же, когда мы закончили "Место встречи", закончила с Юрой Юнгвальд-Хилькевичем "Три мушкетёра". По её словам, он их с Высоцким и познакомил, и Володя и её приглашал на свою картину.

М.Ц. – Могло ли быть, чтобы Высоцкий приглашал её художником по костюмам?
В.Г. – Да нет, она художник-постановщик, как и я. Я не знаю... Может быть, Говорухин специально сказал, что ничего не будет, потому что я ему сильно понадобился. В этот момент он сам мог предложить эту работу Ларисе.*4

М.Ц. – В заключение беседы хочу Вас спросить: каковы Ваши впечатления от личности Владимира Высоцкого?
В.Г. – Ну что говорить... Мы в то время не очень-то понимали объём его колоссального таланта. Он был среди нас – ну нормально, как все... А потом он на глазах начал вырастать. Огромный объём умения работать, желания работать. Одно удовольствие было общаться с ним.
Меня всегда возмущают разговоры о пьянстве Высоцкого. Мы бывали с ним вместе и на съёмочной площадке, и в разных компаниях. Это же съёмочный период, всегда какие-то компании, всегда где-то пьют... Я ни разу не видел его пьяным. Ни разу! Наша пресса любит зацепиться за что-то эдакое вместо того, чтобы поговорить о его огромном даре.

7.06.2009 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *