В.Ю. – Я сразу Вам скажу: общался я с Высоцким немного. Сначала, как и все, я познакомился с его песнями, а потом судьба позволила и узнать его лично. Я всегда относился к нему с уважением, и думаю, что ощущал, чувствовал его мятущуюся душу.

М.Ц. – Вам что-нибудь известно об истории неутверждения Высоцкого на роль Сотника в "Андрее Рублёве"? Почему так произошло?
В.Ю. – Ну как, почему... Поиск актёра – это есть поиск. Значит, Андрей считал, что Высоцкий не подходит на эту роль.

М.Ц. – Понимаете, почему я спрашиваю... В литературе существует два мнения на этот счёт. Одно – мнение А.Макарова, рассказывавшего, что Высоцкий запил перед съёмками, и А.Тарковский ему сказал: "Володя, извини, я с тобой работать больше не буду". Второе мнение такое: Тарковский очень хотел снимать именно Высоцкого, но тот был занят в театре.
В.Ю. – Ну я не могу сказать ничего ни по поводу первого, ни по поводу второго.

М.Ц. – Действительно ли у Тарковского и Высоцкого разладились отношения после того, как Андрей Арсеньевич попробовал на роль Марину Влади, но, в конце концов, не взял?
В.Ю. – Ну насчёт того, что разладились отношения, я такого не знаю. Насколько мне известно, отношения продолжались. Мы были вместе с Андреем в гостях у него, и Марина там была. Так что не думаю, что отношения разладились. А судя по всем нам известным воспоминаниям Марины, она принимала участие в судьбе Андрея до последнего его дня.
Как я понимал со стороны, отношения у Андрея и Володи были нормальными. Но я могу быть не в курсе, я не очень следил за их взаимоотношениями, это было на периферии моих интересов.
Про себя могу сказать, что я Володей восхищался. Восхищался как человеком. Был он вежливым, отзывчивым, внимательным. При встрече всегда – тёплое приветствие, всегда был человеком, расположенным к людям. Воспоминания мои о нём – самые нежные и самые добрые.

М.Ц. – Вы упомянули о том, что были в гостях у Высоцкого. Что-то запомнилось из событий того дня?
В.Ю. – Володя и Марина тогда снимали квартиру где-то в Матвеевском. Обычный дом – не то блочный, не то панельный, у кого-то снимали они жильё. Я туда случайно попал, меня Андрей захватил по пути, а сам он ехал именно к ним в гости. Это я к тому, что отношения их были вполне дружескими.
Володя начал исполнять: "Идёт охота на волков, идёт охота!" Марина ему говорит: "Володя, тебе же не надо напрягаться, ты же себя плохо чувствуешь". Но он всё-таки спел эту песню в полную силу. А потом Марина угощала нас спагетти.

М.Ц. – На концертах Высоцкого Вы не бывали?
В.Ю. – Нет, на концертах не был. Бывал я в театре, бывал на всяких встречах, бывал в компаниях, где он пел для своих друзей. Бывали случаи, когда кто-то соревновался с ним в этих компаниях. Просто брали гитару в руки и пели своё. То есть, общение было простое, дружеское.
Мне нравилось, как он одевался, красиво и элегантно. Однажды мы встретились в проходной "Мосфильма". На Володе была красивая двубортная куртка. Как бы морская, но не форменная, а гражданская, только пуговицы с якорями. Обменялись мы какими-то неглубокими мыслями, а встреча вот запомнилась. Так что не только его песни вызывали интерес, но и он сам.

М.Ц. – Вы сейчас выразили своё отношение к Высоцкому-личности. А какое Ваше мнение о Высоцком-киноактёре?
В.Ю. – Самое высокое. Человек владел профессией. И не только профессией киноактёра, но и профессией театрального артиста. То, что мне удалось увидеть в театре на Таганке, было сделано очень хорошо, с большой отдачей. У него очень мощная актёрская энергетика.
Высоцкий – это личность со знаком "плюс", – и это несмотря на все беды, которые, как мы знаем, его преследовали.

15.03.2009 г